Главная  /  УМК  / Методические пособия / Краткие методические рекомендации учителю для написания рабочей программы

Краткие методические рекомендации учителю для написания рабочей программы


       Главным документом образовательного учреждения, описывающим механизм реализации требований ФГОС, является Основная образовательная программа образовательного учреждения. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
      Для конкретизации работы по ее реализации в конкретном классе по каждому учебному предмету учителем разрабатывается Рабочая программа.
      Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.
      При составлении рабочей программы учитываются следующие факторы: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень подготовки учащихся; степень их учебной мотивации; образовательные потребности семьи и ребенка; возможности педагога; уровень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения и другие.
      Рабочая программа формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта. (В нашем случае УМК по системе Л.В. Занкова.)
      Созданная учителем рабочая программа по предмету рассматривается одним из структурных подразделений образовательного учреждения: рабочей группой, экспертным советом, методическим объединением (советом), кафедрой и т.п., а затем утверждается руководителем образовательного учреждения.
      Рабочая программа является индивидуальным творческим документом учителя, позволяющим ему осуществлять долгосрочное целенаправленное планирование своей деятельности.
      Структура типовой рабочей программы включает следующие элементы:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- планирование учебной деятельности (календарно-тематическое планирование) с выделением характеристик деятельности учащихся;
- сведения об использовании учителем учебно-методических материалов и об оснащении учебного процесса.
      Рассмотрим более подробно наполнение каждого из перечисленных элементов.
      На титульном листе указываются:
- название образовательного учреждения;
- название учебного предмета;
- обозначение класса, для которого разработана рабочая программа;
- сроки действия рабочей программы (учебный год);
- краткая информация об авторе-разработчике данной рабочей программы (Ф.И.О. учителя; его разряд или квалификационная категория, информация о педагогическом стаже, об опыте работы с данным учебно-методическим комплектом);
- место для отметки об утверждении рабочей программы руководителем ОУ.
      В пояснительной записке должны быть указаны:
- авторская программа и учебники (необходимо указать Ф.И.О. авторов, год издания), которые используются в процессе обучения;
- педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе;
- особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее, работа с одаренными детьми и т.п.);
- особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе;
- информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений (эта корректировка будет осуществляться в дальнейшем в течение всего учебного года, т.к. учитель будет получать новую информацию о развитии учащихся, наблюдая их на уроках, анализируя проверочные работы на каждом этапе и т.п.);
- информация (при необходимости) об изменении содержательной части авторской программы с обоснованием этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы. Если количество изменений, внесенных учителем, достигает 20% и более, то рабочая программа учителя, как правило, требует согласования и рецензии компетентного органа образования или иной компетентной организации (научно-методического центра, института повышения квалификации работников образования и т.п.).


.

Версия для печати

 
Методическая помощь

Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Вебинары для учителей

Интернет-магазин

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?