Главная  /  УМК  / Дополнительные пособия / Исследовательское обучение школьников

Исследовательское обучение школьников

Автор: Савенков А. И.


Как часто учителю приходится осваивать новое, постигать самостоятельно то, чему не учили или не научили в вузе. Вопрос о том, что такое исследовательское обучение, учебное исследование с научной и практической точки зрения, раскрывает наш постоянный автор, д.пс.н., д.п.н., профессор, директор Института педагогики и психологии образования Александр Ильич САВЕНКОВ.

Часть 1

Еще совсем недавно считалось, что развитые исследовательские способности, специальные знания, умения и навыки проведения исследований для большинства людей – ненужная роскошь. Если кому-то они и нужны, то лишь узкой группе специалистов – научным работникам, разведчикам, следователям и, может быть, еще журналистам. Но окружающий мир меняется с такой головокружительной быстротой, что для выживания в нем человеку все реже удается опереться на отработанные его предками или им самим мыслительные стереотипы и типовые, привычные поведенческие модели. Для полноценного существования в стремительно меняющейся среде современному человеку все чаще приходится проявлять исследовательское поведение и рассчитывать на свои исследовательские способности. Поэтому в настоящее время в образовании чрезвычайно высок интерес к природной поисковой активности ребенка. Выражается это в повышенном внимании к исследовательским методам обучения.

Полный текст статьи доступен авторизованным пользователям.
Журнал «Практика образования» №1/2011.

Часть 2

Часть 3

Версия для печати

 
Методическая помощь

Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Вебинары для учителей

Интернет-магазин

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?