Главная  / Система в регионах / Стажировочная площадка по системе Л.В. Занкова в г. Ноябрьске

Стажировочная площадка по системе Л.В. Занкова в г. Ноябрьске



Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск
Региональная стажировочная площадка по системе Л.В. Занкова

Материал подготовлен учителями-тьюторами
МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьска
В.Д. Михайловой и С.Г. Ресухиной

10 декабря 2013 года на базе МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьска продолжила работу региональная стажировочная площадка по системе Л.В. Занкова, начавшая деятельность в прошлом году.

В работе второго модуля принимают участие 60 человек – учителя со стажем, педагоги с небольшим опытом работы по системе Л.В. Занкова, а также учителя, планирующие работать по развивающей системе обучения, методисты, заместители директора по учебно-воспитательной работе, в том числе представители городов Ноябрьска, Муравленко, Губкинский, Тарко-Сале, п.г.т. Уренгой, п. Ханымей.

С приветственным словом и пожеланиями продуктивного профессионального общения и взаимодействия к слушателям обратилась начальник организационно-методического отдела департамента образования администрации города Ноябрьска О.Н. Русина.

Директор МБОУ СОШ №6 Ю.Г. Садовская ознакомила участников с программой работы второго модуля площадки.

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6 В.Д. Михайлова представила установочный доклад по теме «Потенциал УМК системы Л.В.Занкова для формирования УУД обучающихся», актуализировав значимость развивающего обучения в современном образовании.

Вита Дмитриевна показала возможности УМК системы Л.В. Занкова для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Деловую игру «Новые подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся на уроке» провели заместитель директора по УВР Л.В. Жилина и учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» Л.И. Чумакина. Педагоги показали на практике критерии оценивания обучающихся в развивающем обучении. С помощью голосования определили готовность учителей к новым видам деятельности.

Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира» (С.Н. Бобровникова, учитель начальных классов МБОУ СОШ м-н Вынгапуровский) дал возможность слушателям стажировочной площадки оценить преимущество технологии развития критического мышления в организации эффективной познавательной деятельности школьников.

Во время ролевой игры «Развитие исследовательских умений на уроках в начальной школе» (Л.Ю. Кульметьева, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6) педагоги научились создавать исследовательский мини-проект, побывав в роли учеников и экспертов. Учителя выдвигали гипотезы, определяли объект исследования, проводили эксперимент, изготовили гигрометр, а затем представили свои работы.

Е.М. Дукач, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6, на мастер-классе «Проблемно-диалогическая технология в рамках реализации ФГОС НОО» познакомила коллег с теоретическими основами технологии и предложила в практической работе по группам определить виды УУД, формируемые на разных этапах урока.

Завершился первый день стажировочной площадки презентацией исследовательской работы «Очаровательные кристаллы» учащегося 4а класса МБОУ СОШ №6 Кожокаря Ильи.

Впечатления участников семинара о первом дне учёбы:

«Все мероприятия носят деловой характер, обогащают практику работы как учителя, так и руководителя, актуальны на данном этапе» (З.Н. Соколовская, Вынгапур).

«Организованно, быстро, интересно, разные формы работы. Представлены кратко разные методики, технологии обучения. Докладчики рассказывали всё самое основное и нужное. За 2 месяца работы в школе посетила четверо курсов, ваши - самые интересные» (О.Ю. Кузнецова, Губкинский).

«Все мастер-классы на высоком уровне. Много практических советов, хочется обязательно использовать. Представленный проект показал огромный труд педагога и учащегося! Молодцы!» (А.А. Копачан, Ноябрьск).

11 декабря. Второй день региональной стажировочной площадки по системе Л.В. Занкова. Программа была насыщенной, основными темами стали: «Занковский урок в свете требований ФГОС», «Организация внеурочной, проектной и исследовательской деятельности учащихся», «Система оценки образовательных результатов».

В начале рабочего дня участники стажировочной площадки были приглашены на урок окружающего мира в 1 «А» класс (учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Ж.Н. Некрасова), построенный на основе системно-деятельностного подхода. Результатом занятия стали открытия и новые знания, которые дети не получили в готовом виде, а добывали самостоятельно.

На мастер-классе «Возможности практического применения образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер» на уроках в начальной школе», представленном заместителем директора по УВР И.Ю. Хабибрахмановой и учителями начальных классов МБОУ СОШ №7 О.В. Рудниченко, И.М. Черевко, А.Н. Бехтевой педагоги учились разумно и целенаправленно использовать нетбуки.

На методическом семинаре «Технология достижения образовательных стандартов в свете требований ФГОС НОО», который представила С.Г. Ресухина, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6, участники стажировочной площадки рассмотрели принципы технологии уровневой дифференциации и определили одну из наиболее целесообразных форм контроля и учета достижений обязательных результатов обучения - тематический зачет.

Методический практикум «Технологическая карта урока», подготовленный учителями начальных классов МБОУ СОШ №6, расширил знания педагогов о возможностях проектирования современного урока. В практической работе учителя смогли оценить преимущества использования технологической карты и получили задание заполнить карту, предложенную Федеральным научно-методическим центром им. Л.В. Занкова.

Открытое занятие «Формирование личностных УУД на занятиях внеурочной деятельности» показала педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №6 Е.А. Саблина. Наряду с традиционными техниками изобразительной деятельности были продемонстрированы и не традиционные (монотипия, акватипия, пластилинография, различные виды печати, граттаж, смешанные техники изображения и т.д.). Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, школьники работали активно и получили широкую мотивационную основу к дальнейшей творческой деятельности.

Закончился второй день стажировочной площадки круглым столом «Практические подходы к реализации требований ФГОС НОО средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова», где тьюторы и слушатели подвели итоги работы двух дней и обсудили волнующие их вопросы.

Версия для печати

 
Методическая помощь

Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Вебинары для учителей

Интернет-магазин

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?