Главная  / Система в регионах / В Новосибирске состоялись VI Региональные Занковские чтения

В Новосибирске состоялись VI Региональные Занковские чтения



25-26 марта 2010 года состоялись VI Региональные Занковские чтения на тему «Воплощение идей ФГОС второго поколения в практике учителей, реализующих систему развивающего обучения Л.В. Занкова».

Чтения проходили на базе МБОУ гимназия № 12, обеспечившей условия для продуктивной работы 170-ти учителей из г. Новосибирска и Новосибирской области.
Приветствуя участников чтений, Ю.А. Фауст, заместитель директора гимназии № 12, подчеркнула, что все учителя начальных классов этого образовательного учреждения работают по системе Л.В. Занкова. Результаты их труда высоко ценят не только педагоги основной ступени обучения гимназии и родители, но и эксперты конкурсов и фестивалей разного уровня: от муниципального до всероссийского.
З.И. Дмитриенко, доцент кафедры начального образования, отличник народного просвещения, бессменный лидер развития системы Л.В. Занкова в Новосибирской области, выступила с докладом на тему «Реализация ФГОС второго поколения средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова». Она на конкретных примерах проиллюстрировала, как новые задачи современного начального образования могут быть решены уже известными учителям-занковцам педагогическими средствами; заострила внимание собравшихся на ещё нерешённых вопросах обучения и воспитания.
А.В.  Молокова, заведующая кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, в своём выступлении остановилась на проблемах перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Особое внимание было уделено проблемам развития теоретической и технологической готовности учителя к достижению нового образовательного результата, необходимости начинать преобразования с себя и трудностей, связанных с удерживанием в сознании и деятельности достигаемой цели.
Практическая часть Занковских чтений включала работу дискуссионных групп, которая проходила в разных формах.
«Круглый стол», работой которого руководили Т.В. Смолеусова, профессор кафедры начального образования НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, и М.А. Гонтарева, заместитель директора МБОУ Лицей № 176, был посвящён обновлению содержания образования в контексте стандартов нового поколения. На нём обсуждались новые занковские учебники, рассматривались вопросы, связанные с реализацией всех компонентов современного содержания образования.
Г.В. Качура, заместитель директора МБОУ Гимназия № 12, и А. В. Молокова, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО, были модераторами педагогической мастерской, в ходе которой учителя гимназии О.А. Шмакова, А.Ю. Колмогорова и М.Н. Сахарова провели мастер-классы по применению технологий: игровой; обучения в сотрудничестве; развития критического мышления через чтение и письмо; развития фантазии и воображения.
«Круглый стол», проведённый Т.Н. Балаш, заместителем директора МБОУ СОШ № 54, и З.В. Бродовской, доцентом кафедры начального образования НИПКиПРО, был посвящён содержанию и особенностям формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Эти новые для учителей понятия рассматривались в контексте системы Л.В. Занкова. Иващук Г.А., заместитель директора МБОУ СОШ № 4, С. Н. Колесова, преподаватель кафедры начального образования НИПКиПРО, и С.В. Мищенко провели мастер-класс «Развитие информационной грамотности на материале УМК Л.В. Занкова», в ходе которого были продемонстрировали возможности учебников и учебных пособий, используемых учителями-занковцами для решения важнейшей задачи начального образования. Т.В. Самусева, учитель начальных классов МБОУ «Вторая Новосибирская гимназия», её коллеги – И.А.. Роньшина и Н.В. Ломова, а также учитель начальных классов МБОУ СОШ № 129 О.А. Кудрявцева подготовили и провели мастер-класс, посвящённый внеурочной деятельности младших школьников в контексте реализации идей нового стандарта.
Оцениванию достижений младших школьников был посвящён мастер-класс, проведённый Г.Г. Мурашкиной, заместителем директора МБОУ Гимназия № 11, и Т.П. Жигулиной, учителем МБОУ Гимназия № 11, при участии М.Г. Волчек, доцента кафедры начального образования НИПКиПРО, кандидата педагогических наук.
Подведение итогов работы дискуссионных групп проходило в творческой форме и позволило всем участникам чтений получить полную информацию о содержании деятельности других.
Завершился первый день чтений награждением учителей-занковцев и их учеников, ставших победителями Регионального Занковского марафона. Бурные аплодисменты участников чтений прозвучали в адрес команды школьников, представляющих Новосибирскую область на Всероссийском Занковском марафоне и занявших второе место в России.
Второй день чтений был посвящён вариативности содержания литературного образования. Особенности преподавания литературного чтения по своему учебно-методическому комплекту участникам чтений представила сотрудник ФНМЦ им. Л.В. Занкова Валерия Алексеевна Лазарева, кандидат педагогических наук, доцент. Она подробно, на конкретных примерах, показала учителям, как обучать, воспитывая и развивая чувства, ценности и нравственные представления детей.
Особый интерес участников чтений вызвали выступления учителей МБОУ Гимназии № 12, ставших победителями и лауреатами Всероссийского конкурса «От призвания к признанию»:
– Оксаны Александровны Савиной;
– Ольги Анатольевны Шмаковой;
– Марины Николаевны Сахаровой.
Завершились VI Региональные Занковские чтения принятием резолюции. Учителя-занковцы решили:
1. Одобрить идеи ФГОС нового поколения, созвучные основным положениям концепции, лежащей в основе системы Л.В. Занкова, позволяющей достичь цели современного образования – развитие личности.
2. Рекомендовать учителям-занковцам изучить материалы ФГОС, возможные пути их реализации через самообразование, посещение курсов повышения квалификации, научно-практических семинаров.
3. Обратить особое внимание на изучение современных педагогических технологий, использование их на практике в системе не только на уроке, но и во внеурочной деятельности; на систему оценивания достижений младших школьников.
4. Изучить опыт работы педагогов дополнительного образования, привлечь самых талантливых для ведения занятий по внеурочной деятельности.

При подготовке статьи использован материал с сайта: http://www.nios.ru
 

Версия для печати

 
Методическая помощь

Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Вебинары для учителей

Интернет-магазин

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?