Главная  /  О системе  / Теория / Работа по системе Л.В. Занкова со слабыми детьми

Работа по системе Л.В. Занкова со слабыми детьми



Система Л.В. Занкова является развивающей, и это значит, что она позволяет не только давать знания детям, но – и это главное – достигать оптимального общего развития каждого ребенка. Один из дидактических принципов системы, сформулированных ее основателем Л.В. Занковым, звучит так: «Работа над развитием всех детей, в том числе слабых». Он остается актуальным и обязательным для реализации и сегодня.

Более того, Леонид Владимирович был противником «селекции» детей, «сортировки» их в зависимости от каких-либо критериев в разные классы и школы. Обучение разных детей в классах позволяет успешно решать не только образовательные задачи – путем организации групповой и парной работы, коллективной работы, когда есть меняющиеся лидеры на разных предметах, в разных видах деятельности, - но и задачи воспитательные.

Так называемый слабый ребенок продвигается в развитии гораздо лучше, если рядом с ним есть сверстники, знающие и умеющие сегодня больше, чем он. Так называемый сильный ребенок приучается принимать людей такими, какие они есть - разными, требующими нашего участия и нашей помощи, учится чувству ответственности, коллективизму.

Учебно-методический комплект разработан таким образом, что позволяет успешно обучаться детям с разным уровнем подготовленности к школе, разными способностями. Структура заданий, содержание учебного материала позволяют каждому ребенку осваивать программу, участвовать в общей работе; создают для каждого ситуации успеха.

Именно развивающий потенциал системы делает ее особо актуальной в работе со слабыми детьми. Методика традиционного обучения построена на многократном повторении, на запоминании, на разучивании действий по образцу – такой подход не стимулирует отстающего ребенка, а наоборот осложняет его развитие. Отсюда и возникает знание правил (запомнили) и неумение их применять. В развивающем обучении методический акцент делается на осознание учения, понимание смысла учебных действий, поиск разных путей решения учебных задач, умение находить и исправлять ошибки… Ребенок, развивающийся в таких условиях, чувствует себя комфортно, приобретает посильные для его способностей знания и умения.

 

Версия для печати

 
Методическая помощь

Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Вебинары для учителей

Интернет-магазин

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?