Главная  /  О системе  / Теория / Реализация новых стандартов образования (тематическая подборка)

Реализация новых стандартов образования (тематическая подборка)


       С 2011/2012 учебного года в школах страны начинается постепенная реализация нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (начиная с 1 классов).
Учителей, конечно, волнует, каковы новые требования к учебно-методическим комплектам для начальной школы и какие конкретно учебно-методические комплекты готовы для обеспечения требований новых стандартов. Учителя, работающие по системе развивающего обучения Занкова, могут получить ответы на свои вопросы, связанные с организацией работы по ФГОС нового поколения, на нашем сайте в разделе "Консультация". Что делать, если с 1 сентября 2010 г. ваше учебное заведение работает в режиме апробации стандартов нового поколения? Позволяют ли УМК, выстроенные на основе педагогической системы Л.В. Занкова, реализовать положения нового образовательного Стандарта? На что обратить внимание при организации процесса обучения? Прочитайте, какие вопросы задают ваши коллеги, возможно, это поможет решить и ваши проблемы: http://www.zankov.ru/consult/commonq/article=986/ http://www.zankov.ru/consult/various/article=985/

       Материалы сайта, раскрывающие идеологию ФГОС нового поколения и комментирующие некоторые положения новых стандартов, помогут учителям-занковцам адаптироваться в меняющемся образовательном пространстве, чувствовать себя уверенно и спокойно. Например, главным документом образовательного учреждения, описывающим механизм реализации требований ФГОС,является Основная образовательная программа образовательного учреждения. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении. Для работы в конкретном классе по каждому учебному предмету
учителем разрабатывается Рабочая программа. Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью и результатами обучения, определенными Стандартом. Обратите внимание на методические рекомендации учителю для написания рабочей программы http://www.zankov.ru/umk/supplies/article=1622/

       В настоящее время цель педагогической системы, разработанной под руководством Л.В. Занкова, полностью соответствует государственной политике в области образования, которая предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей» и ставит задачу построения личностно-ориентированного развивающего обучения. Система Л.В. Занкова - это культурно-историческая инновация, которая вся пронизана идеей единства обучения, воспитания и развития.
В России есть проверенная временем,целостная педагогическая система, соответствующая современным требованиям и запросам модернизации образования. Эта система раскрывает духовные силы, зреющие в ребенке, создает благоприятные условия для их развития. О потенциале УМК развивающей системы Л.В.Занкова в целом, о развитии умения работать с устным и письменным текстом, умений применять средства информационных и коммуникативных технологий говорит научный руководитель системы, к.п.н., профессор,автор учебников "Азбука" и "Русский язык" Нечаева Н. В. http://www.zankov.ru/umk/article=652/ http://www.zankov.ru/umk/article=1448/ http://www.zankov.ru/center/activity/article=1062/

       Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной, или постиндустриальной, культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования отмечается, что развитие личности - смысл и цель современного образования. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, жизнь в условиях поликультурного общества, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы.
        Жизненные задачи обычно серьезно отличаются от школьных задач. В жизненных задачах не все дано, в них зачастую неясны условия, у них разная сложность, порой непредсказуемые трудности. Можно сколько угодно решать формальные задачи, но развивающее обучение предлагает жизненные задачи как модели, проблемные модели жизненных ситуаций. Тем самым развивающие системы уходят от оппозиции школы и жизни, потому что школа - это и есть жизнь. государственная образовательная система Л.В. Занкова предлагает жизненную дидактику, которая в данный момент нужна школе, как воздух.
http://www.zankov.ru/about/theory/article=1644/ http://www.zankov.ru/practice/teacher/article=2/

       Сегодня приоритетными признаны идеалы развивающего обучения. В сфере образовательной политики рельефно обозначился переход от парадигмы знаний, умений, навыков к системно-деятельностной парадигме образования. Этот переход нашел свое выражение в общей стратегии стандарта общего образования. Основой ФГОС нового поколения является личностно ориентированное образование. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. http://www.zankov.ru/about/theory/article=1632/ http://www.zankov.ru/practice/teacher/article=1073/

       С идей развития и обучения в течение всей жизни неразрывно связано новое средство контроля и оценивания профессиональной деятельности учителя - портфолио. По просьбе учителей размещаем в "методическом кабинете" нашего сайта материал, рассказывающий о месте и роли портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности, о методике создания портфолио. Надеемся, что эти материалы помогут вам в вашей методической деятельности. http://www.zankov.ru/center/activity/article=1067/

 

 

Версия для печати

 
Методическая помощь

Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Вебинары для учителей

Интернет-магазин

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?