Главная  /  О системе  / Теория / Следуя принципам системы

Следуя принципам системы

Автор: Ванцян А. Г.


       Система обучения, направленная на общее развитие школьников (система Л.В. Занкова), основывается на следующих пяти дидактических принципах :

 

  - Обучение на высоком уровне трудности при соблюдении меры трудности.
  - Ведущая роль теоретических знаний в обучении.
  - Быстрый темп изучения материала.
  - Осознание учащимися процесса учения.
  - Работа над развитием всех учащихся – как сильных, так и слабых.

 

       Этим принципам свойственна, в первую очередь, направляющая и регулирующая роль в обучении. Как отмечал Л.В. Занков, «дидактическиепринципы и положения – это уровень абстракции, от которой, как показывает школьная действительность, нет прямого перехода к каждодневной работе учителя, и лишь методика доводит дидактическое содержание до учителя, до детей». На основе этого положения Л.В. Занковым
были разработаны так называемые типические педагогические (методические) свойства, имеющие универсальный характер в том смысле, что эти свойства в равной мере присущи всем учебным предметам. Этих
свойств четыре: многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность.
       Ясно, что учебные пособия, призванные обеспечить обучение по системе Л.В. Занкова, должны нацеливать как учителя, так и учащихся на реализацию названных типических свойств в процессе обучения. По
этой причине учебные пособия, созданные в рамках системы Л.В. Занкова, должны строго следовать как дидактическим принципам, так и типическим свойствам системы.....

 

Читать материал полностью

 

 

журнал «Практика образования» №3 за 2006 г.

 

Версия для печати

 
Методическая помощь

Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Вебинары для учителей

Интернет-магазин

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?