Главная  /  О системе  / История / С коллегии Министерства просвещения РСФСР

С коллегии Министерства просвещения РСФСР

Автор: Министерство просвещения РСФСР


С коллегии
Министерства просвещения РСФСР
"Учительская газета", 5 марта 1963 года

Как общее развитие способствует успехам детей в учении и как само обучение содействует их развитию? Все ли резервы педагогического процесса используются с этой целью? Эти вопросы были в центре внимания коллегии Министерства просвещения РСФСР, обсудившей итоги эксперимента, проведенного лабораторией воспитания и развития Института теории и истории педагогики АПН под руководством проф. Л.В. Занкова.
В течение четырех лет экспериментальное преподавание велось с 1-го по 4-й класс в одной из школ Москвы. С 1961 года эксперимент расширен, и в нынешнем учебном году так занимается 31 класс в школах Калинина и Тулы.
Цель эксперимента – разработать дидактическую систему обучения в начальных классах, максимально способствующую общему развитию детей, которое, в свою очередь, служит основой высокого качества знаний и навыков. Ученые и сотрудничающие с ними учителя стремятся так учить детей, чтобы они получали обильную пищу для ума. Изучение материала проходит значительно более ускоренными темпами, чем предусмотрено программой. Это способствует быстрому развитию детей, отнюдь не создавая их перегрузки. Методы преподавания также содействуют такой цели.
Высвободившееся время используется для экскурсий, предметных уроков и других видов занятий. Большое внимание уделяется развитию индивидуальных склонностей и способностей каждого ребенка. Как показали неоднократные проверки, знания и навыки учеников экспериментальных классов значительно лучше, чем у их сверстников из контрольных классов. Предварительные итоги эксперимента показывают, что возникает реальная возможность изучить программу 1-4-х классов за три года.
Выступившие на коллегии проф. Л.В. Занков, учителя Г.С. Гурева (20-я школа г. Тулы), К.Д. Васильева (13-я школа г. Калинина), 3.В. Петрова (1-я школа г. Тулы) поделились своим опытом, наблюдениями, выводами.
Коллегия одобрила экспериментальную работу, которая имеет большое значение не только для решения ряда насущных вопросов начального образования, но и для проектирования школы будущего.
Сейчас еще рано внедрять разрабатываемую проф. Занковым систему в массовую практику: накопленный опыт ограничен. Эксперимент необходимо продолжить, углубить и расширить.
Вместе с тем опыт преподавателей экспериментальных классов представляет несомненный интерес для учительства.

Версия для печати

 
Методическая помощь

Курсы

Занковские чтения

Конкурсы

Марафон

Журнал "Практика образования"

Вебинары для учителей

Интернет-магазин

Внимание!

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Для корректного отображения сайта просьба использовать браузеры Mozilla Firefox 3 и выше, Opera 9 и выше, Chrome, Internet Explorer 7 и выше.

Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

e-mail

пароль



Забыли пароль?